Skip to main content

Структура внутришкольного управления

 

 

 

Структура управляющей системы большинства школ представлена четырьмя уровнями управления.

Первый уровень — директор школы, назначаемый государст­венным органом или выбранный коллективом; руководители совета школы, ученического комитета, общественных объедине­ний. Этот уровень определяет стратегические направления раз­вития школы.

Второй уровень — заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, педагог-организатор, заместитель ди­ректора школы по административно-хозяйственной части, а так­же органы и объединения, участвующие в самоуправлении.

Третий уровень — учителя, воспитатели, классные руководи­тели, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в сис­теме внеучебной деятельности. К этому уровню могут быть от­несены и педагоги, взаимодействующие с органами обществен­ного управления и самоуправления, с учреждениями дополни­тельного образования.

Четвертый уровень — учащиеся, органы классного и общешколь­ного ученического самоуправления. Выделение данного уровня подчеркивает субъект-субъектный характер отношений между членами педагогического коллектива.