Skip to main content

РОДИОНОВ АНТОН СЕРГЕЕВИЧ

С ТАКИМ ПЕДАГОГОМ ШКОЛЕ ПОВЕЗЛО
 
КАК РАССКАЗЫВАЕТ директор Барсуковской средней школы Л.А. Кучина, отношение к урокам физической культуры в этой школе резко поменялось с приходом учителя Антона Сергеевича Родионова. До него на протяжении нескольких лет молодые учителя приходили в школу лишь для того, чтобы получить отсрочку от службы в армии. Поэтому директор школы с некоторой настороженностью отнеслась к предложению очередного уходившего учителя, который предложил «отдать физкультуру» Родионову. К тому времени Антон Родионов уже несколько лет преподавал в Барсуковской школе ОБЖ. Замечаний к его работе у руководства школы не было — работал он вполне добросовестно.
О СВОЕМ пути в педагогику Антон Родионов рассказал так:
— Родом я из Алексина, там живут мои родители. Бабушка моя была учителем химии, больше никого педагогов в нашей семье не было. Сам я с детских лет активно занимался различными видами спорта, в основном, игровыми — футболом, волейболом, настольным теннисом... Поэтому, когда подошло время по окончании школы выбирать дальнейший жизненный путь, то решил пойти учиться в Тульский госпедуниверситет на факультет физической культуры. Решил в качестве своей профессии выбрать то, чем мне всегда нравилось заниматься...
— Сказать, что кто-то из моих бывших учителей физкультуры стал для меня примером и помог с выбором профессии, я не могу, — сразу отмел ряд вопросов Антон Сергеевич. — Когда я учился в школе, то учителей физкультуры у нас за годы моей учебы поменялось много. Из них я запомнил только одного, с которым мы занимались гимнастикой. Это было до седьмого класса. В старших классах у нас вообще физкультуры не было — нам просто давали мяч, и мы его «пинали». Вот и вся физкультура! А заниматься спортом я ходил в подростково-молодежный клуб по месту жительства. Выезжал и на различные соревнования. В том числе и по лыжным гонкам, и по туристскому многоборью...
УНИВЕРСИТЕТ я окончил в 2005 году, — продолжает делиться Антон Родионов, — Особых планов насчет педагогической деятельности не было. У меня лишь на старших курсах, во время практики, стали порой появляться мысли о том, что детей учить интересно. Но, все равно, после окончания института я вместе с другом стал работать в Туле, в фитнес-клубе. Это была наша основная работа. В школу мы решили пойти «на подработку». У моего друга здесь работала бабушка, и я с ним «за компанию» тоже пришел в школу. Два года я в качестве совместителя вел ОБЖ. Потом учитель физкультуры ушел на пенсию, и мне «отдали» его уроки...
— «На ставку» учителя положено вести 18 часов, — поясняет Родионов, — но я веду 33 часа... «Перебор» почти в два раза. У меня ведь семья! А чем больше работаешь, тем больше зарабатываешь! Дополнительно, после уроков, я еще веду занятия в секции спортивного туризма и в секции спортивных игр — волейбола и баскетбола...
ПО МОЕМУ глубокому убеждению, задача учителя физкультуры заключается в том, — выдает свои «секреты» Антон Сергеевич, — чтобы детей развивать разносторонне и готовить их к участию во всех видах спорта, а не в каком-то одном. Конечно, если планируется участие в каких-то соревнованиях, то при подготовке к ним больше внимание уделяется именно этому виду...
— Трех часов в неделю занятий физкультурой в рамках школьной программы вполне достаточно, — уточняет педагог, — остальное должно быть на внешкольных занятиях, должны быть и самостоятельные занятия. Те из учеников, кто заинтересован и с отдачей работает на уроках, те, конечно, в хорошей физической форме. Спортивных ребят у нас много — Каширин, Матукин, Жарикова, Симонова, Самсонова... Они и в баскетбол играют, и в волейбол, и легкой атлетикой занимаются...
— У меня состав школьной команды постоянный, — продолжает «раскрывать карты» Родионов, — он обновляется только в связи с окончанием школы учениками и с подрастанием новой смены. В состав команды, с которой выезжаем на межшкольные соревнования, ребят включаю с 7-8 классов. Но знаю уже из числа учеников 4-5 классов тех, кого в будущем включу в состав команды...
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННАЯ программа занятий с детьми стандартна, — поясняет Антон Сергеевич, — мы ей руководствуемся. Но свою рабочую индивидуальную программу каждый учитель составляет ведь сам. Исходя из своих возможностей и возможностей той школы, где он работает. От материальной базы школы очень многое зависит, от её оснащенности. Если есть у меня возможность получить инвентарь для занятий спортивным туризмом, то я и веду занятия в секции спортивного туризма. Детей можно научить всему, для чего есть соответствующий инвентарь...
— Спортивный зал у нас в школе маленький, — уже с сожалением вздыхает педагог, — поэтому заниматься приходится и на открытом воздухе — рядом со школой и на поселковом стадионе. Но это когда погода позволяет. Зимой — на лыжах и на коньках, благо каток неподалеку в поселке построили... Но основной «осенний» раздел нашей программы — это легкая атлетика...
К занятиям легкой атлетикой у Родионова тоже свой, особенный, подход. Легкоатлетические занятия у него проходят по-разному, в том числе и в форме игры в русскую лапту.
— Лапта способствует развитию скоростных качеств, — поясняет Антон Сергеевич, — ребята там очень хорошо беговые ускорения выполняют. И ловкость развивают. Играя! И играют ребята с большим азартом. Вообще-то лапта — это наше национальное достояние, она обязательно должна быть в программе уроков физкультуры. Хорошо, что она сейчас возрождается, даже соревнования в Туле уже проводят. Надеемся, что мы будем в них участвовать...
В других соревнованиях, помимо лапты, барсуковские школьники участвуют уже на протяжении нескольких лет. И на районных, и на областных соревнования они постоянно в числе призеров, не раз становились победителями.
НО ГЛАВНОЕ, как считает директор школы, уроки физкультуры стали у ребят любимым предметом.
— А какая дисциплина на уроках у Антона Сергеевича! — восхищается Л.А. Кучина. — Порой удивляешься, откуда Антон Сергеевич знает столько общеразвивающих упражнений. Оказывается, он придумывает их сам. В первые годы его работы в школе спортивного инвентаря практически не было, и он сам покупал мячи и скакалки, изготавливал спортивный инвентарь из подручного материала — все у него шло в дело: от пенька спиленного дерева (для полосы препятствий) до просто обструганных ветвей (в качестве гимнастических палок)...
Видя такую заинтересованность педагога и учащихся, в 2009 году на территории школы по инициативе руководства школы и поддержке главы администрации муниципального образования Ленинский район В.В. Федорова была открыта спортивная площадка. Теперь ежегодно выделяются денежные средства на развитие школьной спортивной базы. По словам директора школы, только в 2011 году на эти целы было направлено 300 тысяч рублей.
С 2009 года команда Барсуковской средней школы является бессменным победителем и призером районных Больших и Малых туристических игр, соревнований «Школа безопасности», «Зарница», «Экстремальный кросс». В рамках программы «За здоровый образ жизни» в зимнем полиатлоне барсуковцы вне конкуренции на лыжне, в стрельбе и в подтягивании.
В 2011 году барсуковские ребята под руководством Родионова Антона Сергеевича представляли Тульскую область на XVI межрегиональном слете- соревновании «Школа безопасности» среди команд Центрального федерального округа, проходившем в Калужской области, и заняли первое место. Им было предоставлено право выступать за Центральный федеральный округ на общероссийском финале «Школы безопасности», где они заняли третье место... На подобных соревнованиях в Ярославле они заняли второе место...
МОЖНО с полной уверенностью утверждать, — говорит Л.А. Кучина, — что когда замершая спортивная жизнь школы не только возродилась, но и получила свое дальнейшее развитие благодаря Родионову Антону Сергеевичу. Хоть и говорят, что учителями не рождаются, ими становятся, но в данном случае, я думаю, что Антон Сергеевич – прирожденный учитель... Он быстро находит общий язык с детьми и молодежью, он стал ребятам настоящим другом и наставником. Я больше не встречала учителя, который бы относился к ученикам с таким пониманием, дружелюбностью, щедростью, чуткостью, чувством юмора и умением поддержать в любой ситуации, как он...
— Учитель физкультуры стал настоящим примером для всех наших мальчишек, — констатирует директор школы, — наверное, поэтому в школе среди ребят практически нет курильщиков. Дети, прежде считавшиеся трудными,  с которыми начинает заниматься Родионов, становятся просто неузнаваемы. Спорт очень сплотил ребят, в команде нашей школы выступает молодежь разных национальностей...
— Антон Сергеевич, — завершает свой рассказ о педагоге Л.А. Кучина, — признавался не раз не только лучшим учителем школы, но лучшим учителем района. Нашей школе, можно сказать, повезло, что она обрела такого педагога...